Правильно слушать.





 Если мы не спим, то большую часть времени проводим в общении, где не только говорим, но и являемся слушателями. 

  Только вот незадача: многие ли из нас умеют правильно воспринимать говорящего и улавливать смысл беседы? Почему-то большинство из нас уверены, что выслушать собеседника – невелика премудрость. Тогда почему между некоторыми людьми так часты непонимания, недомолвки, ссоры, а кто-то будто обладает ценным даром договариваться со всеми? Давайте узнаем, зачем нам умение быть первоклассным слушателем и как таковым стать. 

           Зачем нам навык правильного слушателя. 

1. Для окружающих людей ваше умение не только слушать, но и слышать является показателем культуры и образованности.

2. Окружающие станут более отзывчивыми, дружелюбными с вами.

3. Вы будете сами формировать построение разговора с оппонентом.

4. В бизнесе умение слушать – всегда привлечение прибыли, ведь правильно растолкованные нюансы беседы являются основой деловых переговоров.

5. Вы получаете возможность узнать новую и интересную информацию. 



Что нужно делать, чтобы стать первоклассным слушателем. 

• Сопереживайте собеседнику. 

  Пытайтесь смотреть на вещи глазами оппонента, улавливайте его чувства, ставьте себя на место другого. Только так понять собеседника будет проще, как и более точно выявить истинный смысл его слов. 

• Больше слушать, чем говорить. 

  Пока в вашей голове не сложатся в единую картину разрозненные кусочки фактов и доводов из речи говорящего, избегайте раньше времени делать заключения и суждения, а тем более давать советы. Позвольте себе по окончанию беседы резюмировать сказанное оппонентом и уточнить у него правильность услышанного. Для этого прекрасно подойдут фразы типа «Правильно ли я поняла, что …» (затем можно кратко пересказать услышанное своими словами), «Из ваших слов понятно, что … . Так ли это?». 



• Перестаньте смотреть на часы 

 Если вы при разговоре то и дело пытаетесь узнать, который сейчас час, не удивляйтесь, что говорящий попытается как можно быстрее завершить беседу. Со стороны подобные «подглядывания» в телефон и на часы выглядят как полное безразличие и пренебрежение к разговору. Вряд ли ваш собеседник когда-либо в будущем захочет быть с вами откровенен. 

• Уважайте чужое мнение 

 Принятие точки зрения оппонента совсем не означает, что вы должны оказаться от личного мнения. Попросту будьте вежливы, тактичны, спокойны. Избегайте насмешек, осуждения, унижения собеседника. Не забывайте: когда вы начнете свою речь, весь негатив может вернуться к вам бумерангом. 



• Не прерывайте собеседника 

  Дурной тон – перебивать оппонента в желании вставить свое мнение в разговор. Потерпите немного, пока говорящий не закончит свою мысль: вряд ли есть такая срочная необходимость, чтобы можно было оборвать человека на полуслове.
  Кстати, этот отличный прием работает и для еще одной цели. Если вы внимательно и не перебивая выслушали собеседника, но тот впоследствии не будет так терпелив и вежлив в разговоре и постоянно будет перебивать вас, то вы с полным правом можете заметить: «Извини, но я не перебивала тебя во время разговора, выслушай, пожалуйста, и мои мысли до конца». Это прекрасно работает в сложных семейных ситуациях. 

• Задавайте уточняющие вопросы 

Собеседник оценит вашу внимательность к его словам, если по ходу беседы вы будете задавать вопросы относительно разговора. Для него это показатель, что вам действительно интересна суть диалога, стиль его ведения. Но умейте и вовремя остановиться: слишком частые или чрезмерно личные вопросы понравятся далеко не всем, а нередко они производят тот же эффект, что и перебивание собеседника. Поэтому старайтесь оценить, когда лучше задать вопросы: некоторые предпочитают давать уточнения уже после сути сказанного.  

• Примите правильную позу слушателя 

 Верная поза для активного разговора следующая: корпус тела и лицо развернуты в сторону собеседника. Не стоит держать руки в карманах, выстукивать дробь пальцами по поверхности стола, сидеть вполоборота или поворачиваться спиной к говорящему. Вышеперечисленные признаки говорят о неуважительном отношении к оппоненту. Не стоит прибегать и к закрытым позам: не скрещивайте руки, не закладывайте ногу за ногу, также для активного слушания мешают и физические преграды – стол и др. (это, к сожалению, не всегда легко устранить). 



• Поддерживайте разговор не только при помощи слов 

 Умение слушать подразумевает под собой не только диалог, но и невербальный контакт при помощи жестов, движения тела, взгляда, кивков. Для говорящего это лишнее доказательство того, что его не только слушают, но и понимают смысл беседы. 


  Быть первоклассным слушателем – не так уж и сложно. Особым даром обладать тут не нужно, важно лишь приложить немного усилий и терпения, чтобы развить в себе лучшие коммуникативные качества. Тогда среди окружающих вы прослывете человеком с прекрасным воспитанием, с которым приятно иметь дело как в дружеском плане, так и в решении деловых вопросов.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий